Привет! Я не новичок в DIY-автоматизации (ну, почти), но с HOMEd столкнулся недавно. Захотелось мне видеть данные о погоде на одной из информационных панелей — казалось бы, что может быть проще? Но вот незадача: готовое решение из сообщества, использующее WeatherAPI, мне совершенно не подошло.
И тогда я подумал: «А почему бы не сделать свою собственную метеостанцию? С блэкджеком, пятнашками и прогнозом на завтра!» Помогли мне в этом три вещи: базовые знания Linux (иногда очень базовые), API Open-Meteo (бесплатно и без лишних телодвижений) и искусственный интеллект Qwen, который терпеливо объяснял мне, как не сломать систему и не запутаться в скриптах.
Шаг №1
Для начала мы с Qwen взялись за написание скрипта, который бы стучался к Open-Meteo и вытягивал оттуда все нужные мне данные. Задача казалась простой, но, как говорится, дьявол кроется в деталях. После нескольких попыток (и пары глубоких вдохов) всё-таки удалось добиться результата.
Проверяем… Работает? Зашибенно! Скрипт выдал данные так уверенно, будто он всю жизнь мечтал стать метеорологом.
Шаг №2
Я решил не изобретать велосипед и показал Qwen пример решения из сообщества, которое использовало WeatherAPI. «Вот, изучи это и объясни, как оно работает», — сказал я, так-как сам пока плохо понимал новую для себя систему. После тяжёлого вздоха добавил: «И, пожалуйста, переработай этот пример так, чтобы он работал с нашим скриптом».
Qwen задумался на секунду, а затем спокойно сообщил: «Мне придётся немного изменить ваш недавно написанный скрипт». Удивительно, как он умеет говорить такие вещи, не задевая моих чувств!
После нескольких переписок, уточнений и тестов (и пары минут на то, чтобы успокоить нервы) я наконец получил рабочее решение. И знаете что? Оно того стоило!
Шаг №3